(menu)
ГЕОРГИЕВСКАЯ ЛЕНТОЧКА: Новости: .Чморик |
«Георгиевская ленточка»
«Я помню! Я горжусь!»
"ЧМОРИК"
В рамках акции «Георгиевская ленточка» Молодежный отдел 3 мая в 18:00 часов отправился в Хабаровский Театр Юного Зрителя на спектакль с причудливым названием «Чморик», поставленный известным хабаровским режиссером Натальей Ференцевой по произведению драматурга В. Жеребцова.
После рабочего дня, честно говоря, мне не очень хотелось «зрелищ»: быстрей бы домой отдохнуть…. Но и я оказалась в числе зрителей. Многие его смотрели уже не в первый раз. Нам достались места «на Камчатке». Зрительный зал (был почти полон) и сцена были как на ладони.
Прозвенел третий звонок, потух свет, на сцене появились актеры. Скажу сразу, я не являюсь большой поклонницей театра, мне нравится кино, так как, на мой взгляд, там персонажи воспринимаются живыми: Суворов, маршал Жуков, Снегурочка, баба Яга и т.д., а не артисты – Ульянов, Миронов, Иванов и др., но, преодолев собственные предрассудки, я удобно устроилась в мягком кресле и приготовилась к повышению моего культурного уровня. Это театральное представление я смотрела, как «живой фильм» уже второй раз.
Действие, состоящее из двух актов, происходит в середине 80-х гг. прошедшего столетия на Байконуре. На местной свиноферме служит младший сержант – Александр Хрустяшин (Хруст), которому до «дембеля» остается каких-то два месяца. Простой советский солдат. Трудится, пишет письма родным и своей невесте Аленке о «героической» службе на космодроме, о марш-броске, и секретных запусках супер-секретных ракет и конечно мечтает о скором возвращении домой. К нему на «воспитание» попадает молодой солдатик-дух, Андрей Новиков, который все делает не по уставу, а самое главное, не является членом ВЛКСМ и верует в Бога! Такому, конечно, нельзя служить в секретных войсках. И, вообще, странный Андрей какой-то: книжки читает, на скрипке играет, матом не ругается, с девушкой еще не дружил…
Перед нашими глазами герои драмы живут неприглядной армейской жизнью, «приукрашенной» спиртом, девочками, жестокостью. Поэтому никто не понимает чудака Новикова с его рассказами про бабочку, запахе степи и о Создателе мира.
Динамика спектакля просто удивительна, заставляющая ни на секунду не отрываться от происходящего: приезд сестры Кати, появление «Беса», линолеум, погоня, воротнички…
Финальную сцену я ожидала со страхом, сжимаясь в кресле, волновалась, но год спустя произошли большие перемены, т.е. то, что придавало спектаклю главный смысл, исчезло. В прошлом году выключался свет, слышны были крики и шум побоев, а затем тишина и на крыше появлялись две чистых души, отошедших ко Господу. Олицетворение настоящей Пасхи-Победы Христа над смертью. После окончания представления все плакали, но в тот же момент была радость Победы. А в этот раз самое важное убрали, и стало непонятно, что случилось с главными героями, о чем повествование?
Может быть, не стоит нас зрителей так «жалеть»? Ведь по TV мы видим ежедневно более зверские документальные и художественные, порой совсем не потребные для всеобщего просмотра, сцены насилия и убийства. И лучше их переживать с артистами, а не с настоящими жертвами в данном случае. Жестокость нужно показывать не с целью пропаганды или как учебник руководства к действию, а обличения, воспитывать сострадание, чтобы у людей возникало чувство любви и сочувствия к окружающим, своим близким. Чтобы ни в уме, ни в сердце не было и мысли обидеть человека, котенка, или другое живое существо. А чужая боль воспринималась как своя собственная, испытывать страх от невольного нанесения оскорбления кому-либо.
Перед нами четко ставится вопрос выбора: а с кем я? Добро или зло живут в моем сердце? Если человек смеется над тем, как унижают другого, или его забавляют непристойные сцены, то ему стоит задуматься о себе и о своем будущем. Сознательно или интуитивно но и автор пьесы и режиссер прекрасно отобразили цель христианской жизни, ее наполнение, ценность и наверное самое главное ЖЕРТВЕННОСТЬ, которая и есть выражение любви к Богу, ближнему, Отечеству.
Только вера в Бога дает человеку совершать героические поступки, спасая жизнь других людей. Никто из фашистов не закрыл амбразуру своим телом, как это сделал Александр Матросов и тысячи советских воинов во время Великой Отечественной войны. Конечно, только верующий человек может оценить подвиг Сусанина и Зои Космодемьянской, и эти люди не будут героями анекдотов, а реальными героями и достойными примерами для подражания.
Пожелания к режиссеру, театральной труппе: верните «Чморика» в первоначальном виде, пожалуйста. Пусть эта история коснется сердец юных и вполне взрослых зрителей. Поплачем вместе, такие слезы преображают человека.
Человек – Anatropous - в прямом переводе звучит как «смотрящий вверх», думаю нам конечно чаще нужно смотреть вверх и даже туда стремиться. Большое спасибо актерской труппе всем создателем спектакля и особенно режиссеру Наталье Павловне Ференцевой за интересную работу. Творческих Вам успехов!
P.S. Я нисколько не пожалела, что все-таки сходила в ТЮЗ. В конце были бурные аплодисменты, потом мы еще долго не расходились, обсуждая действие. И никто не остался равнодушным.
Секретарь Георгиевского комитета Нина Клименко.
11.05.2007